5 причин, почему быть романтиком — не самая удачная идея
Забейте в гугл-картинки слово «романтика», и вы получите море, свечи, кровать, стихи и камин, разумеется. Исчерпывающе нудный и банальный список, а главное — поверхностный и неправдивый. За многие века существования самого понятия романтики (не путать с «романтизмом» как литературным течением) мы о ней много чего успели себе напридумывать: про яркие чувства, свидания под луной и вздохи на скамейке.
И, конечно же, про особенно обостренное восприятие мира, когда хочется, чтобы все у всех было хорошо. Когда все люди не так плохи, как на самом деле. И вообще еще чуть-чуть, и мир можно будет реформировать до идеальности, ведь главное — желание. Так ли это на самом деле и почему «романтик» — это не так уж хорошо?
Романтик — не творец
Намерения настоящего романтика почти всегда высоки, но на этом они и заканчиваются, ибо, идеализируя мир, он продолжает протирать глютеусом печь. Он не знает, как начать действовать, боится, что не получится, и разочарования и с легкостью отказывается от поставленных целей при первой же неудаче. Он выбирает мир книжных/кино эмоций, красивую музыку и вино по пятницам. Романтик не действует, а наблюдает.
Как тут не вспомнить гончаровского Илью Ильича Обломова. И хотя сам роман относится уже к реализму, его герой — мягкий, мечтательный, ленивый, с тонкой поэтической душой и постоянными иллюзиями, затмевающими реальную жизнь, — классический пример паразитирующего романтика.
Вечный ребенок
Увы, маловероятно, что такой человек станет опорой, ему самому нужна поддержка, теплое надежное плечо и постоянное одобрение. Поэтому абсолютно бессознательно романтик предпочитает копаться в мире своих переживаний, верить в лучшее, полагаться на доброе начало других людей и жить за их счет. Девушкам лучше уяснить сразу, что мишки и шоколадные сердечки, а также свидания на крыше устраивают не романтики. Романтики в это время сидят и ждут, пока их самих пригласят.
Ремарк, которого заслуженно называют последним романтиком 20 века, по этому поводу очень четко подметил, что самым легким характером обладают циники, самым невыносимым — идеалисты. А мир настоящего романтика по-детски идеален и уж не сомневайтесь, чтобы вы ненароком не разрушили песочный замок этого мира, он будет сражаться с вами до последней строчки Батюшкова.
Искусственное восхищение
Восхищаться. Всеми. Всегда. Во всем. Особенно, в том, чего не можешь сделать сам — отличительная черта всех романтиков. Только длится это, как правило, недолго. Романтик быстро устает и переключается с предмета на предмет, потому что глубокое погружение в тему влечет за собой разочарование. На смену восхищению приходит усталость, и романтик впадает в депрессию — он начинает паразитировать на чужих эмоциях.
Наш любимый рыцарь печального образа хитроумный идальго сражался с мельницами и баранами, его били, над ним насмехались. Но он продолжал отстаивать принципы, прочитанные в рыцарских романах, и совершать подвиги во имя Дульсинеи, пока не прозрел и не проклял все, чему поклонялся. Поэтому с романтиками стоит быть осторожнее — никогда не знаешь, в какой момент он одумается.
Словесный альтруист
Романтик хочет, но не умеет жертвовать своими привычками и ценностями (классическое «Человеку так жить нельзя»), при этом на словах (а в глубине души даже очень искренне) готов совершать большие дела, сажать картошку на Марсе и подрабатывать волонтером в клинике для маленьких марсиан. Иногда даже едет, потому что по сути своей альтруист, любит делать подарки, особенно одиноким и несчастным, но на всех у него не хватает сил и возможностей, а где их взять романтик не знает.
В качестве примера можно привести Лермонтовского Печорина. Разочаровавшись в дружбе и любви, не найдя своего места в мире, он не видит лучшего способа, чем погибнуть — и вуаля — гармония найдена.
Вечная печаль
Романтичные натуры очень любят рассуждать о личном пространстве и своей свободе, при этом подразумевая, что никому ничего не должны. После шарахаются в другую крайность: оказавшись с кем-то в тесных отношениях, начинают цитировать Экзюпери про лисичку, которая хотела быть прирученной.
Поэтому поди, разберись, что им надо на самом деле. Возможно, просто грустить с томиком Шатобриана под теплым одеялком, потому что, цитируя другого классика, но уже ни разу не романтика, романтик «всегда хочет быть один, но рядом с кем-то». И главное: он печалится. Всегда, во всем, по поводу, без повода. Печаль ради печали.
Классический пример — байроновский Конрад, способный и на героические, и на жестокие поступки, оправдывающий их жестокостью мира (спаси бобра, убей березу), принимающий любовь двух женщин и в итоге разрушающий все чужие жизни на расстоянии видимости.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!