Биография Марии Каллас — история любви и унижений
Мария Каллас певица и любовница — сладкое сочетание…
Пожалуй, можно с уверенностью сказать, что истории сложных отношений интересны нам куда больше, чем рассказы о любви со счастливым финалом. Еще раз вспомним об одинаково счастливых и по-разному несчастных семьях. Оперная певица Каллас, миллиардер Аристотель Оннасис и история их любви явно относится ко вторым. Неопубликованные ранее письма подробно описывают болезненные отношения знаменитой сопрано с мужем, матерью и Аристотелем Онассисом.
Содержание:
Надежно женаты
Свою самую большую любовь блиставшая на главных сценах мира Каллас встретила в 1959 году. Восхищенный неземным голосом Марии, Онассис пригласил ее на знаменитую яхту «Кристина», где все и началось. Оба были надежно женаты и до того не собирались совершать в жизни никаких серьезных перемен. Аристотелю они попросту не были нужны, а муж Марии, обожавший ее, довольно обеспеченный предприниматель, и вовсе отказался от всего, чтобы заниматься карьерой жены: продал дело и стал продюсером.
Домашний тиран
Но звезды сложились иначе: чувства вспыхнули с такой силой, что влюбленные открыто наслаждались своим добровольным безумием. Так продолжалось ровно до тех пор, пока не началась совместная жизнь, какую едва ли можно назвать радостной. До того страстный любовник неожиданно стал домашним тираном и деспотом, сосчитать его измен оставившая ради любимого сцену Мария не могла. Даже случай с рукоприкладством ничего не изменил. Казалось бы, нужно было совладать с собой и вернуться на сцену, но следом за предыдущими последовал более серьезный удар.
Женюсь, но не на тебе
Будучи человеком более чем прагматичным, Аристотель с легкостью использовал женщин, чтобы добиться поставленных целей. Одним из таких продуманных ходов стал брак с вдовой американского президента Джеки Кеннеди. Мария узнала об в этом из газет, но вскоре Онассис примчался к ней, чтобы рассказать о свадьбу как о спланированной финансовой операции. И машина любви завертелась снова.
Греческая оперная певица Мария Каллас — новая биография.
Ее мать шантажировала ее, ее муж Джованни Баттиста Менегини воровал у нее, а судоходный магнат Аристотель Онассис был жесток и бросил ее ради Джеки Кеннеди. Публика во всем мире обожала сопрано Марию Каллас , но она никогда не знала настоящей любви за кулисами, и согласно исследованию, ее жизнь была еще более трагичной, чем предполагалось ранее.
При написании новой биографии я получила доступ к ранее не публиковавшейся переписке Каллас и другим материалам, которые проливают свет на мучения ее брака, насилие, которому ее подвергал Онассис, и ее заявления о сексуальных домогательствах со стороны директора одного из ведущие консерватории мира.
Спенс сказал, что письма, касающиеся Онассиса, раскрывают ужасающие испытания, которым она подверглась, особенно когда в 1966 году его физическое насилие угрожало ее жизни: по сексуальным причинам — сегодня мы бы классифицировали это как изнасилование на свидании».
В письме своему секретарю Каллас призналась: «Я бы не хотела, чтобы он [Онассис] позвонил мне и снова начал меня мучить».
Огорченная своим браком с Менегини, Каллас впала в отчаяние: «Мой муж все еще пристает ко мне после того, как отнял у меня более половины моих денег, переложив все на его имя с тех пор, как мы поженились… Я была дурой… чтобы доверять ему». Она описала его как «вошь», сетуя на то, что он «сходит за миллионера, когда у него нет ни копейки».
В одном письме говорится о тогдашнем президенте Джульярдской музыкальной школы в Нью-Йорке, женатом мужчине, который настроил факультет против нее и не позволил ей вернуться еще на один срок после того, как она отвергла его ухаживания. Она писала крестному: «Питер Меннин влюбился в меня. Поэтому, естественно, поскольку я не чувствовал к нему таких чувств, он против меня». (Семья покойного Питера Меннина отвергла изложенную в письме версию событий и говорит, что он стремился дистанцироваться от постоянного внимания Каллас.)
Каллас, родившаяся в Нью-Йорке в семье обедневших греческих иммигрантов в 1923 году, была одной из самых почитаемых оперных певиц. Ее исполнение « Тоски » в Ковент-Гардене было названо одним из величайших оперных событий всех времен.
Спенс сказал: «Мне был предоставлен доступ к трем огромным коллекциям, которые были завещаны различным архивам в 2019 году и до сих пор никогда не публиковались. Среди бумаг были письма Каллас, раскрывающие ее самые сокровенные мысли».
Новые разоблачения включают правду о мучительном детстве Каллас в Европе.
«Каллас обиделась на свою мать, которая во время войны работала проституткой, за то, что она пыталась выдать ее нацистским солдатам», — сказал Спенс.
Позже мать Каллас продавала истории в прессу и шантажировала ее, чтобы она держала язык за зубами, написав дочери: «Знаешь, что делают кинохудожники скромного происхождения, как только становятся богатыми? В первый месяц они тратят свои первые деньги, чтобы обустроить дом для родителей и баловать их роскошью… Что скажешь, Мария?
Каллас призналась: «Если бы она была мне настоящей матерью давным-давно, я бы дорожила ею».
Не лучше было и ее отцу, сказал Спенс: «Он написал ей письмо, притворившись, что умирает в больнице для бедняков, пытаясь получить от нее деньги. На самом деле у него было небольшое недомогание».
Каллас писала: «Мне надоел эгоизм и равнодушие моих родителей по отношению ко мне… Я не хочу больше отношений. Надеюсь, газеты не приживутся. Тогда я действительно прокляну тот момент, когда у меня вообще появились родители».
Материал также проливает свет на ее великую соперницу-сопрано Ренату Тебальди, которую она очернила, сравнив их голоса с шампанским и кока-колой, в то время как Тебальди обвинил Каллас в отсутствии сердца. Но каждый из них отверг свою дуэль примадонны 1950-х годов как миф, созданный средствами массовой информации. Каллас настаивала на том, что на самом деле она сказала коньяк, а не кока-колу, сказав одному интервьюеру, что хотела бы, чтобы у нее был голос Тебальди, и Тебальди назвал голос Каллас «лучшим».
Теперь отрицание их вражды противоречит ранее неопубликованному письму, в котором Каллас написала о Тебальди: «Она такая же противная и хитрая, как и они».
В том же письме, датированном 1957 годом, раскрывается, что ненависть американо-греческого происхождения к итальянской певице привела к тому, что Каллас обвинила ее в том, что она обрела славу, «будучи моей соперницей», и в том, что она использовала сердечный приступ матери Тебальди для продвижения своей карьеры, отменив свое выступление на фестивале. Каллас писала: «У ее матери не было с ней ничего особенного. Даже не сердечный приступ… Как вы думаете, это реклама или, может быть, Рената плохо себя чувствовала, и [может быть] у ее матери был грипп, и это было прекрасным оправданием для того, чтобы она не пела… и чтобы на ее первом выступлении было триумфальное бедное Рената. ”
Она продолжила: «Мне наверняка надоели все эти тошнотворные дела бедной Ренаты… Богу не нравятся такие методы огласки и оружие против меня».
Каллас умерла в 1977 году в возрасте 53 лет . Неопубликованные материалы также дают новое представление о ее проблемах со здоровьем, которые повлияли на ее выступления в 1960-х годах, и о ее зависимости от наркотиков. Несколько раз теряла голос.
Спенс сказал: «Я разыскал невропатолога, который лечил ее перед смертью. Каллас страдала нервно-мышечным расстройством, симптомы которого начались в 1950-х годах, но врачи сочли ее «сумасшедшей». Это также объясняет потерю певческого голоса, которая оборвала ее карьеру.
«Смерть Каллас — душераздирающая история. Одна в своей парижской квартире, она полагалась на свою отчужденную сестру Джеки и компаньона Вассо Деветци, которые снабжали ее [успокаивающим средством]. Ее жизнь была полна трагедий, но я хотел дать ей ее голос».
Идеальная вдова
Сегодня Жаклин Кеннеди часто называют иконой стиля. С этим фактом не поспорить, но собственный стиль ее супругу обходился довольно дорого: пока Онассис старел и болел, Жаклин целыми магазинами скупала эксклюзивные наряды и украшения. В день свадьбы он подарил ей самый дорогой в мире бриллиантовый гарнитур и еще кучу всякой всячины класса люкс, она ему — копию любимой яхты.
На этом месть всевышнего не окончилась: вскоре погиб сын Онассиса, и тот едва не сошел с ума. Вероятней всего, сошел бы, если бы не женщина, готовая терпеть все. Мария всегда была рядом. В том числе, когда он умирала. Законная же супруга, узнав о кончине благоверного, заказала себе внушительную коллекцию траурных туалетов у великого Валентино…
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!